Осторожно — мошенники!

Простые правила как не дать обмануть себя мошенникам.


Уважаемые граждане!

УМВД России по г.Нижневартовску предупреждает о участившихся случаях попыток мошенничества!

Помните: предупрежден — значит вооружен! Наиболее уязвимыми и наиболее предпочтительными для мошенников являются люди пожилого возраста. Пользуясь доверчивостью, преступники, представляясь работниками различных социальных учреждений, благотворительных фондов или жилищно-коммунальных служб, вводят людей в заблуждение и завладевают материальными средствами.

Помните: если социальные работники, контролеры службы газа, слесари, электрики пришли к вам без вызова, это повод насторожиться! Если вы не знаете человека в лицо, проверьте его документы или спросите, в какой организации он работает. До того как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, направляли ли оттуда к вам специалиста. Социальный работник не может прийти к пожилому человеку без предварительной подачи им заявления в учреждения надомного обслуживания. После этого пенсионеру сообщают, кто и когда будет его посещать. Поэтому открывать дверь каждому, кто назвался социальным работником, не нужно. Любые выплаты ветеранам осуществляются только социальным работником, с которым вы, скорее всего, знакомы.

Помните: Обмен денег без официального объявления, а тем более на дому проводиться не может! Незнакомые люди официального вида с папкой или бумагами в руках представляются работниками органов власти или музейными работниками и под расписку, якобы для выставки или под другим предлогом, просят отдать им ваши ордена, боевые медали, китель или наградное оружие. Не верьте, и ни в коем случае не отдавайте ордена, медали и другие ценные вещи!

Помните: Незнакомые люди представляются контролерами службы газа, слесарями, электриками домоуправления или представителями сферы обслуживания и под предлогом проведения акции бесплатно предлагают провести проверку установленного в квартире газового оборудования или водопровода. Не верьте! Проверка газа соответствующими службами проводится только после официального оповещения жителей дома!

Просьба быть предельно бдительными и осторожными:

1. Не открывайте дверь незнакомцам!

2. Не впускайте в квартиру посторонних, сотрудников ремонтных служб, если вы их не вызывали!

3. Если вам нужно впустить постороннего в квартиру, сразу заприте за ним дверь, чтобы никто не зашел следом. Постарайтесь, чтобы человек, которого впервые пустили в квартиру, не прошел дальше коридора, и не выпускайте его из вида!

4. До покупки любой техники или препаратов, особенно дорогостоящих, обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом и родственниками!

5. Во всех случаях, когда к вам пришли незнакомые люди, сообщайте об этом своим родным и близким!

Еще один вид мошенничества — подбрасывание фальшивых квитанций. Очень важно! Проверяйте платежные документы, которые кладут вам в почтовый ящик. Реквизиты (платежные номера) в квитанции должны совпадать с теми, по которым вы платили ранее. Если что-то выглядит не так, как обычно, обратитесь в обслуживающую ваш дом фирму и узнайте, менялись ли реквизиты! Если вы их оплатите — деньги получат мошенники!

Одним из наиболее распространенных способов совершения мошеннических действий является, так называемое, телефонное мошенничество, которым нередко занимаются лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы. Вам звонят с сообщением, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, за решетку, в больницу. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует привезти в оговоренное место или передать какому-либо человеку. Затем очень быстро за деньгами приходит незнакомый человек, которому находящиеся в стрессовом состоянии люди передают крупные суммы денег. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам. Первое и самое главное правило — прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь! Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации. Если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите, из какого он отделения полиции, его должность и фамилию. После звонка следует набрать «02», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда.

СМС-мошенничества. Типичные для таких случаев сообщения: «Мама, закончились деньги, срочно положи на этот номер» или «Вы стали участником лотереи, Вы выиграли приз, необходимо оплатить за него налог блиц-переводом или через терминал оплаты услуг». Вам сообщают о крупном денежном или вещевом выигрыше по SМS и предлагают отправить SМS-сообщение или позвонить по указанному номеру для получения приза. Не делайте этого! Это, как правило, мошенничество!

Еще один вид мошенничества — это гадания, снятие порчи. Преступники, часто цыгане, действуют группой. Один из мошенников входит в доверие к потерпевшему, говорит, что на нем «порча» или какая-нибудь другая болезнь. Необходимо срочно принять меры к её снятию излечению. Для этого нужны деньги. Преступники включают методы убеждения. Если человек мнительный, доверчивый, то он, естественно, ошеломлен такой вестью и соглашается отдать злоумышленникам деньги.

Мошенничества с пластиковыми картами. Вам приходит сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации, не торопитесь звонить по указанному телефону. Чтобы похитить ваши денежные средства, злоумышленникам нужен номер вашей карты и ПИН-код, для этого они могут сказать о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Как только вы их сообщите, деньги будут сняты с вашего счета. Не сообщайте реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН-код. Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

Основные правила безопасности:

1. Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.

2. Пользуйтесь только защищенными банкоматами.

3. Немедленно блокируйте карту при ее утере.

4. Опасайтесь посторонних, не доверяйте карту официантам и продавцам.

Если с вами случилась беда, звоните в полицию по телефону 02, с мобильного 020.

Дата: 23 января 2018