Поиск
![](/img/fd2086ccde5b18479984ab9dd10220a8.jpg)
![](/img/d137a2b2fe8b9dd6b421d362c6f64e81new.jpg)
![](/files/gisjkh.png)
![](/img/3d37aa9d08128aca2a7ee7a59ba79383.jpg)
Показания счетчиков
![](i/left_bor.jpg)
![](i/right_bo.jpg)
Подайте показания счетчиков через Интернет!
Можно в личном кабинете показания счетчиков или через форму на сайте
![](i/left_bos.jpg)
![](i/right_bp.jpg)
![](/img/96e5769ca7986b596188ccf8c0596cff.jpg)
![](/img/sogaz-banner.gif)
![](/img/7def5d532b37c3b00a4d26c2140bb571.jpg)
Изменения размеров тарифов на коммунальные услуги
Информация об установлении сроков и размеров тарифов на коммунальные услуги
Информация
об установлении сроков и размеров тарифов на коммунальные услуги
Изменение тарифов на коммунальные услуги предусмотрено 1 раз в год с 1 июля в рамках, утвержденных Правительством Российской Федерации, среднего и предельного уровня роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. При этом рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов за счет отсутствия роста или роста ниже индексов по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.
Для Югры на 2022 год установлены следующие значения роста платы: с 1 января 0%, с 1 июля среднее значение 3,4%, предельное значение 5,4%. Превышение предельного уровня роста платы возможно только в случае принятия Думой муниципального образования соответствующего решения и согласования ФАС России.
Тарифы на коммунальные услуги формируются согласно норм и нормативов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в регулируемых сферах деятельности.
Величина тарифов на коммунальные услуги определяется технико-экономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и включенных в утвержденные муниципальным образованием схемы в сфере коммунальных услуг, и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
Тарифы на коммунальные услуги на очередной год устанавливаются не позднее 20 декабря текущего года.
В целях доступности информации об утверждаемых тарифах для неограниченного круга лиц на официальном сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.rst.admhmao.ru) размещены:
интерактивная база тарифных решений, позволяющая гражданам ознакомиться с величиной тарифов и сроками их действия в разрезе ресурсоснабжающих организаций на территории автономного округа (http://bptr.eias.admhmao.ru/TariffDecisions?reg=RU.5.86);
протоколы заседаний правлений, содержащих сведения о расходах и производственных показателях, принятых при установлении тарифов (https://rst.admhmao.ru/raskrytie-informatsii/).